August 25th, 2013

Ч/б

Было ли в СССР человечное общество?

Оригинал взят у red_ptero в Было ли в СССР человечное общество?
Оригинал взят у d_v_sokolov в Смертность в домах младенца ГУЛАГа в 1941-1943 и 1947-1949 гг.
Оригинал взят у corporatelie в Смертность в домах младенца ГУЛАГа в 1941-1943 и 1947-1949 гг.

Поскольку предыдущий документ вызывал довольно бурное обсуждение я решил выложить весь массив документов по младенческой смертности в так называемых домах младенца Главного управления лагерей, где содержались дети заключенных, в сопоставлении с уровнем мс среди свободного населения Советского Союза.

Публикую ряд документов найденных мною в архиве. Поскольку все документы не публиковались не даю точный шифр до тех пор пока не использую эти документы в своих публикациях. Скажу лишь, что все документы взяты из фонда 9414 Государственного архива Российской Федерации, опись 1с.

 Предупреждаю, что документооборот санитарного отдела ГУЛАГа(особенно рукописные копии) велся зачастую очень небрежно, в самих документах иногда попадаются  ошибки, что усложняет анализ и расчеты, поэтому мои расчетные коэффициенты в этом посте носят пока предварительный, "черновой" характер и могут измениться в ту или иную сторону после того как я завершу подсчет и сопоставление разных документов и источников. В любом случае документы представляют несомненный интерес сами по себе и различить цифры при желании можно.

Документ №1.
Рукописная копия отчета Санитарного отдела о смертности детей в домах младенцах ГУЛАГа за 1941, 1942, 1943 и несколько месяцев 1944г.





Следует отметить, что смертность в документе указана среднемесячная.

Collapse )



Этот документ интересен прежде всего тем, что позволяет отойти от средних показателей по системе, а спуститься на конкретный уровень по отдельным лагерям,- это иногда делать крайне полезно.
UPD. В этих рукописных копиях черт ногу сломит. В документе допущена ошибка врачами САНО, они ошибочно просто суммировали среднемесячную смертность за все месяцы, а так делать, насколько мне известно, нельзя.  Смертность в Рыблаге за 10 месяцев не 82%, а 55%(и в остальных лагерях тоже необходимо корректировать коэффициент с учетом ошибки), если корректно посчитать по месяцам. Каждый второй ребенок. Уточнения по вычислениям принимаются.

I.Рыблаг НКВД.

В январе в Рыблаге вымерло 11% детей, в феврале 10%, в марте 7%, в апреле 5,1%, в  мае 11,3%, в июне 15%, в июле 12,4%, в августе 12, 3%, в сентябре 8,1%, в октябре 5,6%.

10 месячная детская смертность в Рыблаге составила 55%. Вдумайтесь в эти цифры.

Факт совершенно неизвестный не то что широкой общественности, но даже специалистам-ученым. Естественно, никакой мемориальной доски или плиты, где говорилось бы об этой катастрофе в современной РФ нет.

Другие лагеря хоть показывали и меньшую, но все равно чудовищную смертность среди детей.

Младенческая смертность на воле в РСФСР, напомню, равнялась в 1943 году  135 промилле. Сопоставьте со смертностью в домах младенца ГУЛАГа вообще или с любым лагерем из таблицы.

Collapse )